| 
			
  | 	
			
Региональные «Думы» - требуются новые решения 
 Одной из главных особенностей России, во многом обусловленной «бескрайностью» ее просторов, является неравномерность развития регионов, что выражается в значительном отставании уровня технической оснащенности «глубинки» от регионального центра, а тем более от столицы. Между тем, в эпоху бурного развития информационных технологий эффективность законотворческой деятельности напрямую зависит от технической оснащенности всех участников этого процесса, в частности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
Начальный этап информатизации завершен 
Анализ существующего положения дел дает основание полагать, что начальный этап развития и становления информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов успешно завершен в большинстве субъектов Российской Федерации. 
Практически все законодательные органы регионального уровня оснащены локальными компьютерными сетями, используют в работе правовые информационные системы. Более 60% законодательных органов обладают средствами подключения к интернет с общей пропускной способностью от 64 кбит/сек и используют интернет в локальной сети. Большинство законодательных органов имеют собственные сайты в интернете, а более половины пользуются интранетом.  
Во многих законодательных органах субъектов Федерации реализованы системы электронного голосования, осуществляется или реализован переход на электронный документооборот и делопроизводство, внедрены системы автоматической записи и расшифровки стенограмм заседаний. 
В большинстве регионов существуют единые информационные системы, обеспечивающие централизованное накопление и хранение документов с возможностью их поиска и просмотра пользователями. Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является интеграция отдельных деловых процессов в единую систему обеспечения деятельности органа власти. 
Программно-технологические средства информатизации, используемые законодательными органами субъектов Федерации 
| № | 		
Программно-технологический комплекс | 		
Субъект РФ | 
 
| 1 | 	
Программно-технологический комплекс Lotus Notes | 	
Самарская область | 
 
| 2 | 
Электронные системы ведения заседаний | 	
Кабардино-Балкарская республика | 
 
 | 	 | 	Республика Северная Осетия-Алания |  
| 3 | 	Аппаратно-программный комплекс беспроводной компьютерной системы ведения заседаний | 	Нижегородская область |  
| 4 | 	Электронная повестка дня | 	Свердловская область |  
| 5 | 	Файл-сервер под ОС Nowell Netware 5.1 обеспечивающий доступ к правовым системам и служебным архивам | 	Московская область |  
| 6 | 	Правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс" и др. | 	Республики: Бурятия, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Татарстан |  
 | 	 | 	Край: Хабаровский |  
 | 	 | 	Автономный округ: Ханты-Мансийский |  
 | 	 | 	Области: Белгородская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Курская, Ленинградская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Читинская, Ярославская, г.Москва, г.Санкт-Петербург |  
| 7 | 	Система ведения электронной библиотеки "Ирбис" | 	Республика Кабардино-Балкария |  
 | 	 | 	г.Москва |  
| 8 | 	Автоматизированная система электронного документооборота | 	Республика Татарстан |  
 | 	 | 	Хабаровский край |  
 | 	 | 	Курская область |  
 | 	 | 	Ростовская область |  
| 9 | 	Система электронного документооборота "Дело" | 	Области: Калининградская, Московская, Пензенская |  
| 10 | 	Система документооборота "Эффект Офис" | 	Ленинградская область |  
| 11 | 	Система автоматизированного документооборота (разработки НТЦ развития Москвы) | 	Тюменская область |  
| 12 | 	Система подготовки стенограмм "Строка" | 	Белгородская область |  
| 13 | 	
Компьютерное стенографирование | 	
Иркутская область | 
 
| 14 | 
Аппаратно-программная система для расшифровки аудио информации | 	Тюменская область |  
| 15 | 	Программный модуль "Протокол-стенограмма" | 	Новосибирская область |  
| 16 | 	Комплекс программных средств автоматизации делопроизводства и документооборота "Lotus" | 	Ивановская область |  
| 17 | 	Контроль исполнительской деятельности (регистрация, поиск и контроль исполнения входящих и исходящих документов) | 	Република Татарстан |  
| 18 | 	Корреспонденция (автоматизация документооборота и делопроизводства, регистрация корреспонденции, резолюций и поручений, контроль исполнения поручений, отправка корреспонденции адресатам, ведение архивных дел, анализ и статучет) | 	г.Москва |  
| 19 | 	Обобщенная программа публикации (публикации на официальный сайт и интранет-сайты) | 	г.Москва |  
| 20 | 	Сопровождение законотворческой деятельности (планирование, регистрация проектов и поправок, сопровождение заседаний МГД, работа с текстом документа, выпуск принятых документов, контроль исполнения, подготовка справочных и стат. Материалов о работе МГД) | 	г.Москва |  
| 21 | 	Информационные сенсорные киоски (графики приема граждан депутатами, контактная информация, пути передачи корреспонденции в Думу, справка о ходе ее рассмотрения, виртуальные экскурсии по Думе) | 	г.Москва |  
| 22 | 	База данных региональных газет | 	Калининградская область |  
| 23 | 	Система электронного голосования | 	Области: Курская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Ульяновская |  
| 24 | 	Система электронного голосования "Конгресс-система" | 	Ульяновская область |  
| 25 | 	Автоматизированная система ведения заседаний Думы | 	Московская область |  
| 26 | 	Конференц-система DCN для ведения заседаний Облсовета (Думы) | 	Новосибирская область |  
| 27 | 	Интранет-технологии (справочная информация,  законодательство) | 	Области: Курская, Московская, Новосибирская, Тульская |  
 | 	 | 	г.Москва |  
| 28 | 	Рабочие станции конечных пользователей (депутаты. Их помощники, аппарат) | 	Московская область |  
| 29 | 	Подсистема для совместной работы Администрации области и Думы над законопроектами | 	Новосибирская область |  
 		
Источник: Государственная Дума ФС РФ1 
Разработка и внедрение современных информационных технологий – сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс, требующий комплексного подхода к решению поставленных задач.  Определяющая роль в этом процессе  принадлежит первым лицам и руководителям аппарата законодательного органа государственной власти – именно их личная заинтересованность и непосредственное участие  в постановке конкретных целей автоматизации, решении проблем финансирования работ и регламентации взаимодействия всех подразделений в процессе внедрения и эксплуатации новых автоматизированных решений порой способна обеспечить успех этого проекта. 
 
1Материалы заседания Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации 7-8 июля 2004 года, г. Екатеринбург. 
 
	 | 
		
  |