Вывести ИТ-продукт на рынок и масштабировать бизнес: зачем участвовать в «Акселераторе Спринт»
После ухода из России западных вендоров с продуктами, привычными для заказчиков, появилась острая потребность в отечественных аналогах. За их создание взялись не только крупные, но и небольшие ИТ-компании — однако у последних куда меньше кадровых и финансовых ресурсов для качественной проработки решения и вывода его на рынок. В таких случаях на помощь приходят акселерационные программы — например, «Акселератор Спринт».
Коротко о программе
Российские ИТ-компании до 26 сентября могут подать заявку на участие в «Акселераторе Спринт». Это бесплатная программа развития российских ИТ-решений, организованная Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Минцифры России по национальному проекту «Цифровая экономика», который реализуется по решению Президента России Владимира Путина.
Программа нацелена на формирование управленческих компетенций у руководителя ИТ-проекта — это помогает масштабировать бизнес и построить систему продаж решений. Победителей конкурсного отбора пригласят в акселератор, старт запланирован на январь 2024 года.
Заявку на участие можно подать на официальном сайте. Подготовить ее поможет серия вебинаров.
Подробно про «Акселератор Спринт»
Программа развития ИТ-проектов была запущена в 2021 г. — когда Фонд развития интернет-инициатив стал оператором господдержки по национальному проекту «Цифровая экономика».
С 2021 по 2023 гг. ФРИИ провел 8 конкурсных отборов и 7 акселерационных программ. Выпускниками стали 352 технологические компании из 46 регионов страны. В год обычно происходит до трех отборов — победителей обучают за счет средств из федерального бюджета.
Акселерационная программа основана на методологии фонда и разработана совместно с Минцифры. Сам фонд был выбран оператором поддержки потому, что с 2013 г. специализируется на поддержке небольших компаний в области ИТ: от инвестиционной до экспертной, образовательной и технической поддержки стартапов.
«Миссия ФРИИ — повышение привлекательности России для ИТ-предпринимателей. Мы строим самодостаточную и открытую экосистему, которая позволяет вырастить идею до глобального бизнеса и в которой активно взаимодействуют друг с другом технологические стартапы и специалисты, финансовые и стратегические инвесторы, корпорации и конечные пользователи ИТ-продуктов и услуг», — отмечает заместитель директора Фонда по технологическому развитию Сергей Алимбеков.
Что происходит в «Акселераторе»
«Акселератор Спринт» помогает небольшим компаниям сэкономить месяцы и даже годы самостоятельного построения ИТ-бизнеса. Сама программа длится около трех месяцев, для региональных участников предусмотрен формат онлайн-участия. По итогам акселератора лучшие команды выступают на Демо-дне, где презентуют свои проекты гостям и компаниям-партнерам ФРИИ.
Во время акселерации участники работают с двумя группами специалистов: экспертами и трекерами. Эксперты — это действующие предприниматели, основатели технологических компаний или бизнес-консультанты с подтвержденной историей успешных проектов. Они проводят групповые тематические занятия и индивидуальные консультации.
Трекеры — это специалисты по системному развитию бизнеса, которые либо сами являются основателями технологических компаний, либо имеют большой опыт запуска и развития технологических продуктов. На время программы они подключаются к команде проекта: проводят встречи, помогают формулировать цели на акселерацию и превращать их в цели на неделю.
«За три дня стартового интенсива мы получили серьезный нетворкинг среди трекеров, которые сами не так давно были на нашем месте и делали свой продукт, и экспертов, за плечами которых консультации по сотням проектам, — рассказал Баир Бальжиров, руководитель платформы Pragmacore, которая стала выпускником 7-ого акселератора. — Также мы познакомились с авторами других стартапов — в большинстве своем успешными предпринимателями, которые понимают конкретную проблему и пытаются решить ее с помощью цифровизации».
После того, как трекеры проанализировали платформу Pragmacore, сразу стали очевидные ее слабые места. Исправить ошибки ребятам помогла методика agile — еженедельные спринты, в ходе которых они подтвердили несколько гипотез и смогли выстроить стратегию развития проекта.
Кто может принять участие
Подать заявку может российская технологическая компания, которая разрабатывает решения в области нового общесистемного программного обеспечения, в том числе в сфере новых коммуникационных интернет-технологий. Также на акселерацию ждут ИТ-продукты для управления контентом, обработки данных, онлайн-обучения, совместной работы и других задач.
Есть еще несколько условий для участия. ИТ-компания должна быть зарегистрирована как юрлицо. Ее проект должен соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям нефинансовой поддержки проектов технологических компаний для акселерации. Полный список приоритетных направлений конкурсного отбора можно найти по ссылке.
Кроме того, в команде проекта должно быть не менее двух человек, а одному из членов команды нужно обладать опытом в разработке продукта или продажах.
У проекта должны быть финансовые и материальные ресурсы, как минимум, на три месяца. Уровень готовности технологии проекта должен быть не ниже УГТ 4, это стадия минимально жизнеспособного продукта.
Эффект от акселерации
Всего за период акселерации команды привлекли свыше привлекли свыше 99 тысяч новых пользователей и получили более 430 млн рублей новой выручки.
«Мы продолжаем взаимодействовать с выпускниками и после акселерации. Среди выпускников есть опыт сотрудничества с корпорациями, получения грантов и инвестиций. Мы продолжаем оказывать консультационную и информационную поддержку выпускникам, знакомим с потенциальными инвесторами и партнерами фонда», — отметил Сергей Алимбеков.
Так, в программе приняли участие владельцы платформы диагностики и развития soft skills Skillfolio — им удалось совершить 10 продаж и сократить цикл сделки с трех до одного месяца.
Топовых заказчиков, среди которых были ВТБ и Сбер, смог привлечь московский проект RevGames по разработке кастомных игр для среднего и крупного бизнеса. В 2022 году владельцы стартапа создали 12 игр.
Успеха добилась и команда из Татарстана со своей CRM-системой для автоматизации работы автовокзалов и перевозчиков Biletion Office. Участники акселератора запустили 140 новых автобусных направлений между регионами и добились положительной юнит-экономики в канале «Яндекс.Директ», что позволило увеличить выручку в 1,5 раза. В рамках программы стартап полностью переработал свою маркетинговую стратегию.
В четыре раза выросли продажи у владельцев цифровой платформы по управлению строительными проектами Pragmacore. После участия в акселераторе команда сократила цикл сделки с шести месяцев до трех.
«У нас получилось подтвердить гипотезу о ценности продукта для сегмента крупных компаний со строительными проектами от 1 млрд. рублей, — рассказал Баир Бальжиров. — Кроме того, мы протестировали гипотезы каналов лидогенерации и сформулировали план масштабирования продаж. Добавили новый функционал, отсутствующий у конкурентов, в виде модулей для строительного контроля и ценообразования. Вместе с нашими трекерами — экспертами высокого уровня, мы смогли структурировать и подтянуть процесс продаж».
Отбор на новый поток открыт до 26 сентября. Подать заявку и получить шанс масштабировать свой бизнес можно на сайте.